Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности. В учреждении функционирует 3 группы компенсирующей направленности, в которых получают образовательные услуги дети с ОВЗ, а именно дети с тяжелыми нарушениями речи. В целях коррекции дефектов звукопроизношения у детей проводятся индивидуальные занятия с учителем-логопедом.

Коррекционно-развивающую помощь обучающимся оказывают (2 учителя-логопеда, педагог-психолог, музыкальный руководитель) совместно с воспитателями участвуют в проектировании и организации образовательного процесса.

В целях комплексного всестороннего, динамического диагностико-коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности в процессе педагогического воздействия в связи с особенностями в развитии, функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк).

Для воспитанников с ОВЗ (дети с тяжелыми нарушениями речи) реализуется адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования.


Специально оборудованные учебные кабинеты

В дошкольном учреждении созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ с тяжелым нарушением речи.Оснащены 3 группы компенсирующей направленности илогопедический кабинет.


Логопедический кабинет

Логопедический стол для двух детей с средней вставкой, Интерактивная доска SmartBoard, Ноутбук для интерактивного комплекта SmartBoard, Проектор для интерактивного комплекта SmartBoard,

ЛОГО. Программно – индикаторный комплекс для предотвращения и коррекции речевых нарушений и психоэмоционального состояния методом БОС;

Методика «Логопедическое обследование детей». Программно-методический комплекс " (Методика В.М. Акименко);

Методика «Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет. (Методика В.М. Акименко)»;

«Сказки» набор для развития восприятия детей дошкольного возраста ;

«Буквы. Цифры. Цвет» содержит программное обеспечение, предназначенное для реализации технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК, для обработки получаемых данных, для формирования сигналов обратной связи и реализации 15 (пятнадцати) тренировочных игр;

• Веб-камеру.

• Цветные шарики-перчатки.

Тест Д. Векслера (WPPSI) для исследования интеллекта детей дошкольного возраста 4-6,5 лет (адаптация М.Н. Ильиной)

Группа

«Дружба»

Логопедический стол с надстройкой,

Интерактивная доска SmartBoard,

Ноутбук для интерактивного комплекта SmartBoard,

Проектор для интерактивного комплекта SmartBoard,

«Знакомство с формой» набор методических материалов для развития и коррекции восприятия детей дошкольного и младшего школьного возраста.

«Тимокко» содержит программное обеспечение, предназначенное для реализации технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК, для обработки получаемых данных, для формирования сигналов обратной связи и реализации 5 (пяти) тренировочных игр.

• Веб-камеру.

• Цветные шарики-перчатки.

Группа

« Речевечки»

Логопедический стол с открытым зеркалом,

Интерактивная доска SmartBoard,

Ноутбук для интерактивного комплекта SmartBoard,

Проектор для интерактивного комплекта SmartBoard,

«Сказки» набор для развития восприятия детей дошкольного возраста ;

«Игры с Тимом» содержит программное обеспечение, предназначенное для реализации технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК, для обработки получаемых данных, для формирования сигналов обратной связи и реализации 4 (четырех) тренировочных игр.

• Веб-камеру.

• Цветные шарики-перчатки.

«Свойства предметов» Набор методических материалов для развития и коррекции восприятия детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Группа

« Антошка»

Логопедический стол с открытым зеркалом,

Интерактивная доска SmartBoard,

Ноутбук для интерактивного комплекта SmartBoard,

Проектор для интерактивного комплекта SmartBoard,

«Тимокко» содержит программное обеспечение, предназначенное для реализации технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК, для обработки получаемых данных, для формирования сигналов обратной связи и реализации 5 (пяти) тренировочных игр.

• Веб-камеру.

• Цветные шарики-перчатки.

«Предметный мир в картинках» набор методических материалов для развития и коррекции восприятия детей дошкольного и младшего школьного возраста,

«Тактильное домино» набор методических материалов для развития и коррекции восприятия детей дошкольного и младшего школьного возраста «Тактильное домино»

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации образовательной деятельности используется все пространство учреждения: групповые ячейки, музыкальный зал, кабинет учителей -логопедов, прогулочные площадки.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на части и включает в себя:

üКниги для воспитателя (методическая (в т. ч. по организации коррекционной работы) и справочная литература);Хочу такой сайт

üРепродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

üХудожественные произведения, рекомендованные программой (ООП), сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;

üСправочная литература.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении оборудован музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия физической культурой, физкультурные досуги, праздники и развлечения.Хочу такой сайт

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:

- физкультурное оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков. доски-балансиры;

- спортивный инвентарь: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо- физиологическим особенностям детей, их возрасту.

В каждой группе есть центры физической культуры, в которых для организации двигательной деятельности имеются: мячи, кегли, обручи, мишени для метания, скакалки, дорожки «здоровья», и др.; спортивное оборудование; нетрадиционное оборудование; многофункциональное оборудование; оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, пуговичные коврики, мячи для корригирующих упражнений) и пр.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В групповых комнатах создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с основными направлениями развития детей.

Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной деятельности детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей предметно-пространственной среды соответствует возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (пособия и дидактические игры, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

-спортивное оборудование (мячи, обручи, кегли, кольцеброс и т. д.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МБДОУ № 54 г. Калуги не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. Доступ к зданию Учреждения не оборудован пандусом, поручнями, имеется кнопка вызова сотрудников ДОУ.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Организация доступности объекта для инвалидов-форма обслуживания


Категория инвалидов (вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)

Все категории инвалидов и маломобильных групп населения

нет

в том числе инвалиды:

передвигающиеся на креслах-коляскахХочу такой сайт

доступно условно

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

доступно условно

с нарушениями зрения

доступно условно

с нарушениями слуха

доступно условно

с умственными нарушениями

доступно условно

Специальные условия питания

В Учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим.

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативамиСанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ27.10.2020 года

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ созданы условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет. Организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников.

Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ (далее по тексту – ППк). Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с Территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК). В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Учреждении имеется доступ к сети Интернет. Данный ресурс используется педагогами и специалистами дошкольного учреждения с целью информационного и методического сопровождения образовательного процесса в ДОУ, как поиск дополнительной информации для организации непосредственно образовательной деятельности с детьми, создания собственных интерактивных продуктов (игр, презентаций), для организации тесного сотрудничества с родителями воспитанников.

В учреждении имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (колонки и аудиосистема).

В ДОУ разработан и действует сайт учреждения. Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечиваетсясамостоятельный доступвоспитанниками, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.Воспитанники являются «пользователями» материалов, подготовленных педагогами для организации образовательной деятельности.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка(проектор, экран, ноутбук);

- интерактивные оборудование.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».