Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Материально-технические условия пребывания детей МБДОУ № 54 г. Калуги направлены на организацию естественной комфортабельной обстановки, рационально организованной и насыщенной игровыми и познавательными материалами, что отражает педагогическую идею, цель основной общеобразовательной программы дошкольного образования, по которой работает наше дошкольное учреждение.
Материально-технические условия, грамотная организация развивающей среды обеспечивают достаточный уровень по основным направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и позволяют создавать систему взаимодействия с семьями воспитанников, активно сотрудничать с другими учреждениями, повышать уровень профессиональной компетентности педагогов и специалистов ДОУ. В дошкольном учреждении имеются:
Для ведения образовательной деятельности, укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении оборудованы:здание типовое, количество этажей 2
- Групповые комнаты – 4
- Спальни – 4
- Музыкально - спортивный зал – 1
- Кабинет заведующего
- Методический кабинет
- Логопедический кабинет
- Медицинский блок - кабинет медицинского работника, изолятор
- Кухня
- Кладовая
- Кастелянная
- Кабинет делопроизводителя
Оборудованные учебные кабинеты
Материально-техническое
обеспечение
Направления развития и
образования детей |
Наименование объекта |
Оснащенность объектов
оборудованием, пособиями, техникой и др. |
|
Социально-коммуникативное
развитие |
Групповые ячейки |
Уголки дежурства,
дидактические игры и пособия, оборудованные центры для организации
сюжетно-ролевых игр и игровое оборудование с учетом гендерной направленности
и др. |
|
Раздевальные
комнаты |
Информационные
стенды для родителей, информационные планшеты, консультативный материал и др. |
||
Методический
кабинет |
Методические
пособия и литература, картотека аудио и видео материалов, мультимедийная
установка и др. |
||
Рекреации |
Стенды: по
патриотическому воспитанию, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения,
по правам ребенка, о жизни в детском саду и семейном воспитании и др. |
||
Познавательное
развитие |
Групповые ячейки |
Оборудование для познавательно
- исследовательской деятельности, календари наблюдения за природой и
погодными условиями, макеты, дидактические игры и пособия, сенсорный уголок,
познавательно-энциклопедическая литература, игровое оборудование и т.д. |
|
Методический
кабинет |
Методические
пособия и литература, гербарии, демонстрационный и раздаточный материал, картотека аудио и видео материалов,
мультимедийная установка, детская познавательно-энциклопедическая литература
и др. |
||
Речевое развитие |
Групповые ячейки |
Коммуникативные
центры, центр чтения художественной литературы, дидактический материал и
настольно-печатные игры и др. |
|
Логопедический
кабинет |
Пособия,
дидактический материал и игры, оборудование, логопедическая литература,
зеркала, таблицы, зонды и т.д. |
||
Методический
кабинет |
Методические
пособия и специализированная литература, картотека аудио и видео материалов,
мультимедийная установка и др. |
||
Раздевальные
комнаты |
Информационные
стенды для родителей, информационные планшеты, консультативный материал и др. |
||
Художественно-эстетическое
развитие |
Музыкальный зал |
Центр
музыкальной деятельности. Пианино, детские
музыкальные инструменты, шумовые игрушки, демонстрационный и игровой
дидактический материал, куклы для кукольных спектаклей, аудиозаписи и т.д. |
|
Групповые ячейки |
Центр
изобразительной деятельности:
пособия, дидактические игры, альбомы,
конструкторы разных видов и др. Музыкальный
уголок:
детские музыкальные и шумовые инструменты, дидактические игры, аудиозаписи,
мини музыкальные центры и др. Уголок
театрализованной деятельности:
разные виды театров, ширмы и т.д. Уголок
ряженья и др. |
||
Раздевальные
комнаты |
Выставки детских
творческих работ, фото и информационные стенды для родителей, буклеты,
памятки и т.д. |
||
Методический
кабинет |
Методические
пособия, репродукции, литература, альбомы, материал по технике предметного и
сюжетного рисования, куклы для театрализованной деятельности, шумовые
инструменты и т.д. |
||
Физическое
развитие |
Физкультурный зал |
Шведская стенка,
гимнастические скамейки, кегли, обручи, маты, мячи, канаты, картотека подвижных
игр, комплексов утренней гимнастики и т.д. |
|
Групповые ячейки |
Физкультурные
уголки: кегли, мячи, атрибуты к играм, картотека подвижных игр, массажные
дорожки, нетрадиционное оборудование для упражнений в равновесии, метании и
т.д. |
||
Групповые прогулочные
участки |
Игровое
спортивное оборудование: турник, лестница, стойки для метания, атрибуты для
подвижных игр и др. |
||
Спортивная
площадка |
Турник, щиты для
метания в цель, корзина для баскетбола, лестница для лазания, дорожка для
бега и т.д. |
||
Медицинский блок |
Переносная и
стационарная кварцевые лампы, весы напольные, ростомер и т.д. |
||
Доступная среда
|
|||
Приобретено
в 2017 году |
Группа « Дружба» |
Логопедический
стол с надстройкой, Интерактивная
доска SmartBoard, Ноутбук для
интерактивного комплекта SmartBoard, Проектор для
интерактивного комплекта SmartBoard, «Знакомство с
формой» набор методических материалов для развития и коррекции восприятия
детей дошкольного и младшего школьного
возраста. «Тимокко» содержит
программное обеспечение, предназначенное для реализации технологии
отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК, для обработки
получаемых данных, для формирования сигналов обратной связи и реализации 5
(пяти) тренировочных игр. • Веб-камеру. • Цветные
шарики-перчатки. |
|
Группа «
Речевечки» |
Логопедический
стол с открытым зеркалом, Интерактивная
доска SmartBoard, Ноутбук для
интерактивного комплекта SmartBoard, Проектор для
интерактивного комплекта SmartBoard, «Сказки» набор
для развития восприятия детей дошкольного возраста ; «Игры с Тимом»
содержит программное обеспечение, предназначенное для реализации технологии
отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК, для обработки
получаемых данных, для формирования сигналов обратной связи и реализации 4
(четырех) тренировочных игр. • Веб-камеру. «Свойства
предметов» Набор методических материалов для развития и коррекции восприятия
детей дошкольного и младшего школьного возраста. |
||
Группа « Антошка» |
Логопедический
стол с открытым зеркалом, Интерактивная
доска SmartBoard, Ноутбук для
интерактивного комплекта SmartBoard, Проектор для
интерактивного комплекта SmartBoard, «Тимокко»
содержит программное обеспечение, предназначенное для реализации технологии
отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК, для обработки
получаемых данных, для формирования сигналов обратной связи и реализации 5
(пяти) тренировочных игр. • Веб-камеру. • Цветные
шарики-перчатки. «Предметный мир в
картинках» набор методических материалов для развития и коррекции восприятия
детей дошкольного и младшего школьного
возраста, «Тактильное
домино» набор методических материалов для развития и коррекции восприятия
детей дошкольного и младшего школьного
возраста «Тактильное домино» |
||
Логопедический кабинет |
Логопедический
стол для двух детей с средней вставкой, Интерактивная
доска SmartBoard, Ноутбук для
интерактивного комплекта SmartBoard, Проектор для
интерактивного комплекта SmartBoard, ЛОГО. Программно
– индикаторный комплекс для предотвращения и коррекции речевых нарушений и
психоэмоционального состояния методом БОС; Методика
«Логопедическое обследование детей». Программно-методический комплекс "
(Методика В.М. Акименко); Методика
«Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет. (Методика В.М. Акименко)»; «Сказки» набор
для развития восприятия детей дошкольного возраста ; «Буквы. Цифры.
Цвет» содержит программное обеспечение, предназначенное для реализации
технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК, для
обработки получаемых данных, для формирования сигналов обратной связи и
реализации 15 (пятнадцати) тренировочных игр; • Веб-камеру. • Цветные
шарики-перчатки. Тест Д.Векслера
(WPPSI) для исследования интеллекта детей дошкольного возраста 4-6,5 лет
(адаптация М.Н. Ильиной) |
||
Объекты для проведения практических занятий
Для организации образовательной деятельности используется все пространство учреждения.
Библиотека
Библиотечно-информационное обеспечение дошкольного учреждения способствует реализации содержания основной образовательной программы дошкольного образования и основной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Книжный фонд составлет более 250 экземпляров, в том числе методической, управленческой и детской литературы. Материалы в методическом кабинете систематизированы, на литературу и пособия . У педагогов ДОУ есть возможность подобрать нужные материалы для сообщений, докладов, информационно-стендового оформления, подготовки сценариев и т.д.
Объекты спорта
В дошкольном учреждении оборудован музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия физической культурой, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:
- физкультурное оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков. доски-балансиры;
- спортивный инвентарь: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо- физиологическим особенностям детей, их возрасту.
В каждой группе есть центры физической культуры, в которых для организации двигательной деятельности имеются: мячи, кегли, обручи, мишени для метания, скакалки, дорожки «здоровья», и др.; спортивное оборудование; нетрадиционное оборудование; многофункциональное оборудование; оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, пуговичные коврики, мячи для корригирующих упражнений) и пр.
Средства обучения и воспитания
Для повышения качества педагогического процесса в ДОУ используются информационно-коммуникативные технологии и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной деятельности. Применение ИКТ во время образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительного-иллюстрированного способа обучения к деятельностному: организация сюрпризных моментов, виртуальных экскурсий и т.д. Для этого используются:
- мультимедийные установки,
- магнитофон,
- выносная аудиоаппаратура для проведения праздников на свежем воздухе,
- пособия (CD и MP3 диски, каталог интерактивных игр , мультфильмы, аудиозаписи и т.д.)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ДОСТУП В ИНТЕРНЕТ:
Педагоги имеют доступ к информационной сети Интернет, имеются ноутбуки для работы воспитателей и специалистов. Сеть Интернет активно используется в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в ДОУ. Это позволяет педагогам быстро находить необходимый материал для организации разных видов детской деятельности, для создания собственных интерактивных продуктов (игр, презентаций) для работы с воспитанниками и их родителями.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сайты развивающих и обучающих мультфильмов для детей:https://allmults.org;https://www.ivi.ru;http://detki-sad.com/obuch_mult/;https://www.moscatalogue.net;https://luchshee-video.ru;
Сайты обучающих презентаций:https://viki.rdf.ru;https://www.uchportal.ru;https://pptcloud.ru/dlya-detei;http://pochemu4ka.ru/load/prezentacii/obuchajushhie_prezentacii/55;http://www.ds-20balahna.edusite.ru/p173aa1.html;
Сайты развивающих игр (на компьютере) на развитие мыслительной деятельности:https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat;http://babyuser.net/mini/1790-luntik-uchit-cifry.html;http://www.torrentino.ru/torrents/876v-luntik-treniruem-pamyat-i-vnimanie/start_download;http://boowakwala.uptoten.com/enfants/boowakwala-games.html;http://www.doktorpapa.ru/igryi-onlayn/razvivayuschie-igryi-dlya-detey-onlayn;http://www.logozavr.ru/.
https://viki.rdf.ru/
https://infourok.ru/-- познавательные детские электронные презентации и клипы по всем лексическим темам, помогут познакомить детей с окружающим миром в доступной и интересной форме
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МБДОУ № 54 г. Калуги не предусматривают наличие
подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с
ОВЗ. Доступ к зданию Учреждения не оборудован пандусом, поручнями, имеется
кнопка вызова сотрудников ДОУ.
При необходимости инвалиду или лицу
с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет
предоставлено сопровождающее лицо.
Организация доступности объекта для инвалидов-форма обслуживания
Категория инвалидов (вид нарушения) | Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания) |
Все категории инвалидов и маломобильных групп населения | нет |
в том числе инвалиды: | |
доступно условно | |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата | доступно условно |
с нарушениями зрения | доступно условно |
с нарушениями слуха | доступно условно |
с умственными нарушениями | доступно условно |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка(проектор, экран, ноутбук);
- интерактивные оборудование.