Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Материально-технические условия пребывания детей МБДОУ № 54 г. Калуги направлены на организацию естественной комфортабельной обстановки, рационально организованной и насыщенной игровыми и познавательными материалами, что отражает педагогическую идею, цель основной общеобразовательной программы дошкольного образования, по которой работает наше дошкольное учреждение.

Материально-технические условия, грамотная организация развивающей среды обеспечивают достаточный уровень по основным направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и позволяют создавать систему взаимодействия с семьями воспитанников, активно сотрудничать с другими учреждениями, повышать уровень профессиональной компетентности педагогов и специалистов ДОУ. В дошкольном учреждении имеются:


Для ведения образовательной деятельности, укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении оборудованы:здание типовое, количество этажей 2

  • Групповые комнаты – 4
  • Спальни – 4
  • Музыкально - спортивный зал – 1
  • Кабинет заведующего
  • Методический кабинет
  • Логопедический кабинет
  • Медицинский блок - кабинет медицинского работника, изолятор
  • Кухня
  • Кладовая
  • Кастелянная
  • Кабинет делопроизводителя

Оборудованные учебные кабинеты

Материально-техническое обеспечение

Направления развития и образования детей

Наименование

объекта

Оснащенность объектов оборудованием, пособиями, техникой и др.

Социально-коммуникативное развитие

Групповые ячейки

Уголки дежурства, дидактические игры и пособия, оборудованные центры для организации сюжетно-ролевых игр и игровое оборудование с учетом гендерной направленности и др.

Раздевальные комнаты

Информационные стенды для родителей, информационные планшеты, консультативный материал и др.

Методический кабинет

Методические пособия и литература, картотека аудио и видео материалов, мультимедийная установка и др.

Рекреации

Стенды: по патриотическому воспитанию, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения, по правам ребенка, о жизни в детском саду и семейном воспитании и др.

Познавательное развитие

Групповые ячейки

Оборудование для познавательно - исследовательской деятельности, календари наблюдения за природой и погодными условиями, макеты, дидактические игры и пособия, сенсорный уголок, познавательно-энциклопедическая литература, игровое оборудование и т.д.

Методический кабинет

Методические пособия и литература, гербарии, демонстрационный и раздаточный материал, картотека аудио и видео материалов, мультимедийная установка, детская познавательно-энциклопедическая литература и др.

Речевое развитие

Групповые ячейки

Коммуникативные центры, центр чтения художественной литературы, дидактический материал и настольно-печатные игры и др.

Логопедический кабинет

Пособия, дидактический материал и игры, оборудование, логопедическая литература, зеркала, таблицы, зонды и т.д.

Методический кабинет

Методические пособия и специализированная литература, картотека аудио и видео материалов, мультимедийная установка и др.

Раздевальные комнаты

Информационные стенды для родителей, информационные планшеты, консультативный материал и др.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальный зал

Центр музыкальной деятельности.

Пианино, детские музыкальные инструменты, шумовые игрушки, демонстрационный и игровой дидактический материал, куклы для кукольных спектаклей, аудиозаписи и т.д.

Групповые ячейки

Центр изобразительной деятельности: пособия, дидактические игры, альбомы, конструкторы разных видов и др.

Музыкальный уголок: детские музыкальные и шумовые инструменты, дидактические игры, аудиозаписи, мини музыкальные центры и др.

Уголок театрализованной деятельности: разные виды театров, ширмы и т.д.

Уголок ряженья и др.

Раздевальные комнаты

Выставки детских творческих работ, фото и информационные стенды для родителей, буклеты, памятки и т.д.

Методический кабинет

Методические пособия, репродукции, литература, альбомы, материал по технике предметного и сюжетного рисования, куклы для театрализованной деятельности, шумовые инструменты и т.д.

Физическое развитие

Физкультурный зал

Шведская стенка, гимнастические скамейки, кегли, обручи, маты, мячи, канаты, картотека подвижных игр, комплексов утренней гимнастики и т.д.

Групповые ячейки

Физкультурные уголки: кегли, мячи, атрибуты к играм, картотека подвижных игр, массажные дорожки, нетрадиционное оборудование для упражнений в равновесии, метании и т.д.

Групповые прогулочные участки

Игровое спортивное оборудование: турник, лестница, стойки для метания, атрибуты для подвижных игр и др.

Спортивная площадка

Турник, щиты для метания в цель, корзина для баскетбола, лестница для лазания, дорожка для бега и т.д.

Медицинский блок

Переносная и стационарная кварцевые лампы, весы напольные, ростомер и т.д.

Доступная среда

Приобретено в 2017 году

Группа « Дружба»

Логопедический стол с надстройкой,

Интерактивная доска SmartBoard,

Ноутбук для интерактивного комплекта SmartBoard,

Проектор для интерактивного комплекта SmartBoard,

«Знакомство с формой» набор методических материалов для развития и коррекции восприятия детей дошкольного и младшего школьного возраста.

«Тимокко» содержит программное обеспечение, предназначенное для реализации технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК, для обработки получаемых данных, для формирования сигналов обратной связи и реализации 5 (пяти) тренировочных игр.

• Веб-камеру.

• Цветные шарики-перчатки.

Группа « Речевечки»

Логопедический стол с открытым зеркалом,

Интерактивная доска SmartBoard,

Ноутбук для интерактивного комплекта SmartBoard,

Проектор для интерактивного комплекта SmartBoard,

«Сказки» набор для развития восприятия детей дошкольного возраста ;

«Игры с Тимом» содержит программное обеспечение, предназначенное для реализации технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК, для обработки получаемых данных, для формирования сигналов обратной связи и реализации 4 (четырех) тренировочных игр.

• Веб-камеру.

• Цветные шарики-перчатки.Хочу такой сайт

«Свойства предметов» Набор методических материалов для развития и коррекции восприятия детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Группа « Антошка»

Логопедический стол с открытым зеркалом,

Интерактивная доска SmartBoard,

Ноутбук для интерактивного комплекта SmartBoard,

Проектор для интерактивного комплекта SmartBoard,

«Тимокко» содержит программное обеспечение, предназначенное для реализации технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК, для обработки получаемых данных, для формирования сигналов обратной связи и реализации 5 (пяти) тренировочных игр.

• Веб-камеру.

• Цветные шарики-перчатки.

«Предметный мир в картинках» набор методических материалов для развития и коррекции восприятия детей дошкольного и младшего школьного возраста,

«Тактильное домино» набор методических материалов для развития и коррекции восприятия детей дошкольного и младшего школьного возраста «Тактильное домино»

Логопедический кабинет

Логопедический стол для двух детей с средней вставкой,

Интерактивная доска SmartBoard,

Ноутбук для интерактивного комплекта SmartBoard,

Проектор для интерактивного комплекта SmartBoard,

ЛОГО. Программно – индикаторный комплекс для предотвращения и коррекции речевых нарушений и психоэмоционального состояния методом БОС;

Методика «Логопедическое обследование детей». Программно-методический комплекс " (Методика В.М. Акименко);

Методика «Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет. (Методика В.М. Акименко)»;

«Сказки» набор для развития восприятия детей дошкольного возраста ;

«Буквы. Цифры. Цвет» содержит программное обеспечение, предназначенное для реализации технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК, для обработки получаемых данных, для формирования сигналов обратной связи и реализации 15 (пятнадцати) тренировочных игр;

• Веб-камеру.

• Цветные шарики-перчатки.

Тест Д.Векслера (WPPSI) для исследования интеллекта детей дошкольного возраста 4-6,5 лет (адаптация М.Н. Ильиной)

Объекты для проведения практических занятий

Для организации образовательной деятельности используется все пространство учреждения.

Библиотека

Библиотечно-информационное обеспечение дошкольного учреждения способствует реализации содержания основной образовательной программы дошкольного образования и основной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Книжный фонд составлет более 250 экземпляров, в том числе методической, управленческой и детской литературы. Материалы в методическом кабинете систематизированы, на литературу и пособия . У педагогов ДОУ есть возможность подобрать нужные материалы для сообщений, докладов, информационно-стендового оформления, подготовки сценариев и т.д.

Объекты спорта

В дошкольном учреждении оборудован музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия физической культурой, физкультурные досуги, праздники и развлечения.Хочу такой сайт

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:

- физкультурное оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков. доски-балансиры;

- спортивный инвентарь: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо- физиологическим особенностям детей, их возрасту.

В каждой группе есть центры физической культуры, в которых для организации двигательной деятельности имеются: мячи, кегли, обручи, мишени для метания, скакалки, дорожки «здоровья», и др.; спортивное оборудование; нетрадиционное оборудование; многофункциональное оборудование; оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, пуговичные коврики, мячи для корригирующих упражнений) и пр.

Средства обучения и воспитания

Для повышения качества педагогического процесса в ДОУ используются информационно-коммуникативные технологии и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной деятельности. Применение ИКТ во время образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительного-иллюстрированного способа обучения к деятельностному: организация сюрпризных моментов, виртуальных экскурсий и т.д. Для этого используются:

  • мультимедийные установки,
  • магнитофон,
  • выносная аудиоаппаратура для проведения праздников на свежем воздухе,
  • пособия (CD и MP3 диски, каталог интерактивных игр , мультфильмы, аудиозаписи и т.д.)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

ДОСТУП В ИНТЕРНЕТ:

Педагоги имеют доступ к информационной сети Интернет, имеются ноутбуки для работы воспитателей и специалистов. Сеть Интернет активно используется в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в ДОУ. Это позволяет педагогам быстро находить необходимый материал для организации разных видов детской деятельности, для создания собственных интерактивных продуктов (игр, презентаций) для работы с воспитанниками и их родителями.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сайты развивающих и обучающих мультфильмов для детей:https://allmults.org;https://www.ivi.ru;http://detki-sad.com/obuch_mult/;https://www.moscatalogue.net;https://luchshee-video.ru;

Сайты обучающих презентаций:https://viki.rdf.ru;https://www.uchportal.ru;https://pptcloud.ru/dlya-detei;http://pochemu4ka.ru/load/prezentacii/obuchajushhie_prezentacii/55;http://www.ds-20balahna.edusite.ru/p173aa1.html;

Сайты развивающих игр (на компьютере) на развитие мыслительной деятельности:https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat;http://babyuser.net/mini/1790-luntik-uchit-cifry.html;http://www.torrentino.ru/torrents/876v-luntik-treniruem-pamyat-i-vnimanie/start_download;http://boowakwala.uptoten.com/enfants/boowakwala-games.html;http://www.doktorpapa.ru/igryi-onlayn/razvivayuschie-igryi-dlya-detey-onlayn;http://www.logozavr.ru/.

https://viki.rdf.ru/

https://infourok.ru/-- познавательные детские электронные презентации и клипы по всем лексическим темам, помогут познакомить детей с окружающим миром в доступной и интересной форме

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБДОУ № 54 г. Калуги не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. Доступ к зданию Учреждения не оборудован пандусом, поручнями, имеется кнопка вызова сотрудников ДОУ.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Организация доступности объекта для инвалидов-форма обслуживания


Категория инвалидов (вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)

Все категории инвалидов и маломобильных групп населения

нет

в том числе инвалиды:

передвигающиеся на креслах-коляскахХочу такой сайт

доступно условно

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

доступно условно

с нарушениями зрения

доступно условно

с нарушениями слуха

доступно условно

с умственными нарушениями

доступно условно

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка(проектор, экран, ноутбук);

- интерактивные оборудование.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».