Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-технические условия пребывания детей МБДОУ № 54 г. Калуги направлены на организацию естественной комфортабельной обстановки, рационально организованной и насыщенной игровыми и познавательными материалами, что отражает педагогическую идею, цель основной общеобразовательной программы дошкольного образования, по которой работает наше дошкольное учреждение.
Материально-технические условия, грамотная организация развивающей среды обеспечивают достаточный уровень по основным направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие и позволяют создавать систему взаимодействия с семьями воспитанников, активно сотрудничать с другими учреждениями, повышать уровень профессиональной компетентности педагогов и специалистов ДОУ. В дошкольном учреждении имеются:
Для ведения образовательной деятельности, укрепления здоровья детей в дошкольном учреждении оборудованы:здание типовое, количество этажей 2
- Групповые комнаты – 4
- Спальни – 4
- Музыкально - спортивный зал – 1
- Кабинет заведующего
- Методический кабинет
- Логопедический кабинет
- Медицинский блок - кабинет медицинского работника, изолятор
- Кухня
- Кладовая
- Кастелянная
- Кабинет делопроизводителя
Оборудованные учебные кабинеты
Материально-техническое
обеспечение
Объекты для проведения практических занятий
Для организации образовательной деятельности используется все пространство учреждения.
Библиотека
Библиотечно-информационное обеспечение дошкольного учреждения способствует реализации содержания основной образовательной программы дошкольного образования и основной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Книжный фонд составлет более 250 экземпляров, в том числе методической, управленческой и детской литературы. Материалы в методическом кабинете систематизированы, на литературу и пособия . У педагогов ДОУ есть возможность подобрать нужные материалы для сообщений, докладов, информационно-стендового оформления, подготовки сценариев и т.д.
Объекты спорта
В дошкольном учреждении оборудован музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия физической культурой, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:
- физкультурное оборудование: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков. доски-балансиры;
- спортивный инвентарь: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо- физиологическим особенностям детей, их возрасту.
В каждой группе есть центры физической культуры, в которых для организации двигательной деятельности имеются: мячи, кегли, обручи, мишени для метания, скакалки, дорожки «здоровья», и др.; спортивное оборудование; нетрадиционное оборудование; многофункциональное оборудование; оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, пуговичные коврики, мячи для корригирующих упражнений) и пр.
Средства обучения и воспитания
Для повышения качества педагогического процесса в ДОУ используются информационно-коммуникативные технологии и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной деятельности. Применение ИКТ во время образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительного-иллюстрированного способа обучения к деятельностному: организация сюрпризных моментов, виртуальных экскурсий и т.д. Для этого используются:
- мультимедийные установки,
- магнитофон,
- выносная аудиоаппаратура для проведения праздников на свежем воздухе,
- пособия (CD и MP3 диски, каталог интерактивных игр , мультфильмы, аудиозаписи и т.д.)
Условия питания обучающихся в учреждении
В МБДОУ №54 г. Калуги организовано 4-кратное питание в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020 года № 32 в соответствии с 10-дневным меню для детей 2-7 лет с 12-часовым пребыванием (завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник), утвержденным руководителем учреждения, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп.
При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях и распределением энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи.
Пищеблок учреждения оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием.
Оснащение и санитарное состояние соответствует требованиям СанПиН. Персонал пищеблока аттестован, прошел санитарно-гигиеническое обучение. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов. Продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами, полуфабрикаты не используются. Выдача готовой пищи разрешается после проведения пробы и регистрации контроля бракеража готовой кулинарной продукции.
В учреждении организован питьевой режим в соответствии с п.8.4, п. 8.4.3, п.8.4.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020 года № 32, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил:
- питьевой режим организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.
- питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду (выдается воспитателем). По желанию ребенка воспитатель или младший воспитатель группы удовлетворяет его потребность в питье.
ПОСЛОВИЦЫ О ПИТАНИИ
(ЕДИМ ИГРАЯ)
Голодно брюхо к учению ...(глухо).
Аппетит приходит во время ...(еды).
Без обеда не красна ...(беседа).
Заварил кашу – не жалей ...(масла).
Горьким лечат, а сладким ...(калечат).
Ешь щи с мясом, а нет так и хлеб с ...(квасом).
Лук от семи ...(недуг).
Много есть – невелика честь: назовут ...(обжорой).
Проголодаешься – хлеба достать ...(догадаешься).
В здоровом теле здоровый ...(дух).
Ешь пирог с грибами, а язык держи за ...(зубами).
Здоровье дороже ...(богатства).
Всякому овощу свое ...(время).
Голод не ...(тетка).
Добрый повар стоит ...(доктора).
Условия охраны здоровья обучающихся
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДОО
Дошкольное учреждение в системе осуществляет систему оздоровительных и профилактических мероприятий:
- Витаминизация третьего блюда;
- Кварцевание групп;
- Вакцинация против гриппа.
При организации образовательного процесса активно используются здоровьесберегающие технологии:
- Непрерывная образовательная деятельность проводится в режиме смены динамических поз;
- В непосредственно образовательную деятельность введены элементы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, психогимнастики;
- В ДОУ строго выполняются режимные моменты, соблюдение которых положительно сказываются на психическом и физическом здоровье воспитанников: организация прогулки, полноценный сон, чередование разных видов детской деятельности, калорийное сбалансированное питание.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
ДОСТУП В ИНТЕРНЕТ:
Педагоги имеют доступ к информационной сети Интернет, имеются ноутбуки для работы воспитателей и специалистов. Сеть Интернет активно используется в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в ДОУ. Это позволяет педагогам быстро находить необходимый материал для организации разных видов детской деятельности, для создания собственных интерактивных продуктов (игр, презентаций) для работы с воспитанниками и их родителями.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сайты развивающих и обучающих мультфильмов для детей:https://allmults.org;https://www.ivi.ru;http://detki-sad.com/obuch_mult/;https://www.moscatalogue.net;https://luchshee-video.ru;
Сайты обучающих презентаций:https://viki.rdf.ru;https://www.uchportal.ru;https://pptcloud.ru/dlya-detei;http://pochemu4ka.ru/load/prezentacii/obuchajushhie_prezentacii/55;http://www.ds-20balahna.edusite.ru/p173aa1.html;
Сайты развивающих игр (на компьютере) на развитие мыслительной деятельности:https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat;http://babyuser.net/mini/1790-luntik-uchit-cifry.html;http://www.torrentino.ru/torrents/876v-luntik-treniruem-pamyat-i-vnimanie/start_download;http://boowakwala.uptoten.com/enfants/boowakwala-games.html;http://www.doktorpapa.ru/igryi-onlayn/razvivayuschie-igryi-dlya-detey-onlayn;http://www.logozavr.ru/.
https://viki.rdf.ru/
https://infourok.ru/-- познавательные детские электронные презентации и клипы по всем лексическим темам, помогут познакомить детей с окружающим миром в доступной и интересной форме
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
В ДОУ используются собственные электронные образовательные ресурсы. Для организации образовательной деятельности детей педагогами разработана и собрана копилка:
- интерактивных игр на различные темы,
- мультимедийных презентаций.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Под электронными образовательными ресурсами мы понимаем учебную, методическую, справочную, организационную и другую информацию, необходимую для эффективной организации образовательного процесса, представленную в цифровом виде. На сегодня электронные образовательные ресурсы значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере дошкольного образования.
Использование ЭОР в дошкольном учреждении ведется в следующих направлениях:
- повышение компетентности педагогов;
- организация образовательной деятельности детей.