«ПРИНЯТО» педагогическим советом МБДОУ № 54 г. Калуги протокол от 26.05.2021 г. № 4 «УТВЕРЖДЕНО» приказом МБДОУ 54 г. Калуги от 31.05.2021 г. № 68/01-05 «СОГЛАСОВАНО» Советом родителей МБДОУ № 54 г. Калуги протокол от 25.05.2021 г. № 3 ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля индивидуального развития воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 54 города Калуги г. Калуга, 2021г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников (далее - Положение) регулирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 54 г. Калуги (далее – ДОУ) в части осуществления текущего контроля освоения обучающимися (воспитанников) образовательных программ (далее - педагогическая диагностика). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1); - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Уставом ДОУ; - основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ; - адаптированной образовательной программой дошкольного образования ДОУ. 1.3. При реализации образовательных программ ДОУ проводится оценка индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится педагогическими работниками (воспитателями, музыкальными руководителями, инструктором по физической культуре, учителями-логопедами, педагогом- психологом) в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой воспитанников. 1.4. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники соответствии с должностными обязанностями. 1.5. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период (учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о самообследовании, 1.6. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются участники образовательных отношений: педагоги, специалисты, родители (законные представители) воспитанников, а также коллегиальные органы управления ДОУ, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, учредитель. 1.7. Для проведения диагностического исследования используются материалы, разработанные кандидатом психологических наук , практикующим педагогом – психологом и учителем- дифектологом с детьми дошкольного возраста Н.В. Верещагиной: низко формализованные методы исследования (наблюдение (в процессе проведения контрольной НОД, в процессе повседневной жизни), беседа, контент-анализ (анализ продуктов детской деятельности) и высоко формализованные методы исследования (тестирование). 2. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ) 2.1. Текущий контроль в ДОУ организуется в форме педагогической диагностики и направлен на определение зоны актуального и ближайшего развития всех воспитанников ДОУ через опросы, образовательную деятельность, совместную деятельность, наблюдения. Форма текущего контроля определяется с учетом возрастных особенностей детей, содержания учебного материала и использования образовательных технологий. 2.2. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в ДОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом. 2.3. Диагностические материалы представлены: 1. Критериями оценки; 2. Диагностическим инструментарием (материалы и оборудование, необходимое для обследования); 3. Методикой проведения обследования (подробное описание того, как педагог должен проводить обследование); 4. Оценочными характеристиками (с использованием 5 – ти бальной системы); 5. Диагностическими картами. 2.4. Текущий контроль воспитанников 1 младшей группы в течение учебного года осуществляется с фиксацией достижений в развитии в карте нервно психического развития. 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ 3.1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в сентябре и апреле). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии. 3.2. .Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие. 3.3. Уровни оценки критериев. Оценочные характеристики едины для оценки критериев всех пяти блоков, представляют собой описание: 1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; 3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; 4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; 5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. 3.4. Результаты обследования заносятся в диагностическую карту, педагог ставит баллы каждому ребенку по каждому критерию, соотнося умения ребенка с оценочными характеристиками. Получившиеся баллы суммируются, выводится средний результат. Уровни освоения образовательных областей: менее 2,2 низкий 2,3 – 3,7 средний 3,8 и более высокий. 3.5. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях. 3.6. По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития. 3.7. Педагогические работники не позднее 01.10. и 30.04. текущего учебного года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами старшему воспитателю). 3.8.Старший воспитатель на основании диагностических карт и аналитических справок групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете. 3.9. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики. 4. ДОКУМЕНТАЦИЯ 4.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития обучающихся (педагогической диагностики), хранится педагогами в группах и обновляется по мере необходимости. 4.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на бумажных носителях или в электронном виде в архиве методического кабинета 5 лет. 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на педагогическом совете и доводятся до сведения родителей (законных представителей) воспитанников. 5.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного руководителем в установленном порядке.