Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля индивидуального развития воспитанников МБДОУ №54 г. Калуги_ г

«ПРИНЯТО»
педагогическим советом
МБДОУ № 54 г. Калуги
протокол от 26.05.2021 г. № 4

«УТВЕРЖДЕНО»
приказом МБДОУ 54 г. Калуги
от 31.05.2021 г. № 68/01-05

«СОГЛАСОВАНО» Советом
родителей МБДОУ № 54 г. Калуги
протокол от 25.05.2021 г. № 3

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
индивидуального развития воспитанников
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения № 54
города Калуги

г. Калуга, 2021г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости воспитанников (далее - Положение) регулирует деятельность муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 54 г. Калуги (далее – ДОУ) в части
осуществления текущего контроля освоения обучающимися (воспитанников) образовательных
программ (далее - педагогическая диагностика).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Уставом ДОУ;
- основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ;
- адаптированной образовательной программой дошкольного образования ДОУ.
1.3. При реализации образовательных программ ДОУ проводится оценка
индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится педагогическими работниками
(воспитателями, музыкальными руководителями, инструктором по физической культуре,
учителями-логопедами, педагогом- психологом) в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты
педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих
образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной
траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой воспитанников.
1.4. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники соответствии с
должностными обязанностями.
1.5. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период (учебный
год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета о самообследовании,
1.6. Основными потребителями информации о педагогической диагностике являются участники
образовательных отношений: педагоги, специалисты, родители (законные представители)
воспитанников, а также коллегиальные органы управления ДОУ, экспертные комиссии при
проведении процедур лицензирования, учредитель.
1.7. Для проведения диагностического исследования используются материалы, разработанные
кандидатом психологических наук , практикующим педагогом – психологом и учителем- дифектологом
с детьми дошкольного возраста Н.В. Верещагиной: низко формализованные методы исследования
(наблюдение (в процессе проведения контрольной НОД, в процессе повседневной жизни), беседа,
контент-анализ (анализ продуктов детской деятельности) и высоко формализованные методы
исследования (тестирование).
2. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДИАГНОСТИКИ)
2.1. Текущий контроль в ДОУ организуется в форме педагогической диагностики и
направлен на определение зоны актуального и ближайшего развития всех воспитанников ДОУ через
опросы, образовательную деятельность, совместную деятельность, наблюдения. Форма текущего
контроля определяется с учетом возрастных особенностей детей, содержания учебного материала и
использования образовательных технологий.
2.2. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет собой
наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в ДОУ, анализ

продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации, организуемые
педагогом.
2.3. Диагностические материалы представлены:
1. Критериями оценки;
2. Диагностическим инструментарием (материалы и оборудование, необходимое для
обследования);
3. Методикой проведения обследования (подробное описание того, как педагог должен
проводить обследование);
4. Оценочными характеристиками (с использованием 5 – ти бальной системы);
5. Диагностическими картами.
2.4. Текущий контроль воспитанников 1 младшей группы в течение учебного года
осуществляется с фиксацией достижений в развитии в карте нервно психического развития.
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ
3.1. Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год
(в сентябре и апреле). В начале года педагогическая диагностика направлена на выявление
стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие динамики в развитии.
3.2. .Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям:
социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно - эстетическое развитие; физическое развитие.
3.3. Уровни оценки критериев.
Оценочные характеристики едины для оценки критериев всех пяти блоков, представляют собой
описание:
1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
3.4. Результаты обследования заносятся в диагностическую карту, педагог ставит баллы каждому
ребенку по каждому критерию, соотнося умения ребенка с оценочными характеристиками.
Получившиеся баллы суммируются, выводится средний результат.
Уровни освоения образовательных областей:
менее 2,2 низкий
2,3 – 3,7 средний
3,8 и более высокий.
3.5. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития
обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных
представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях.
3.6. По результатам педагогической диагностики, при необходимости, составляется
индивидуальный маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития.
3.7. Педагогические работники не позднее 01.10. и 30.04. текущего учебного года сдают
результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с
выводами старшему воспитателю).
3.8.Старший воспитатель на основании диагностических карт и аналитических справок групп,
осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит
сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом
педагогическом совете.

3.9. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом педагогическом совете
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом
учебном году по результатам педагогической диагностики.
4. ДОКУМЕНТАЦИЯ
4.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития
обучающихся (педагогической диагностики), хранится педагогами в группах и обновляется по мере
необходимости.
4.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального развития
обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на бумажных
носителях или в электронном виде в архиве методического кабинета 5 лет.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются на педагогическом совете и
доводятся до сведения родителей (законных представителей) воспитанников.
5.2. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного
руководителем в установленном порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».