30.03.2020
«Адаптация ребенка к детскому саду».
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Что такое адаптация?
Адаптация — это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.
Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать.
Но эти изменения являются естественной реакцией на новые условия жизни, поэтому к ним нужно отнестись с пониманием. Не беспокойтесь: когда ребенок привыкнет к садику :«Всё станет на круги своя»!
Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и с перенапряжением психических и физических сил организма.
А привыкание к детскому саду у всех происходит по-разному, это во многом определяется индивидуально-личностными особенностями малыша:
· типом его нервной системы;
· степенью общительности и доброжелательности;
· уравновешенности;
· наличием/отсутствием привычки выполнять требования взрослых;
· сформированностью навыков самообслуживания и т.д.
Чтобы облегчить малышу процесс адаптации
Необходимо:
· обеспечить плавное вхождение в новые условия – и поначалу приводить ребенка всего на 2 часа
· через несколько дней, когда эмоциональное состояние ребенка и другие показатели адаптации в детском саду стабилизируются – оставлять до обеда.
· Позже начать оставлять и на дневной сон.
· А потом – и на полный день.
· Время пребывания ребенка в детском саду индивидуально, определяется воспитателями на основе наблюдений за ребенком.
В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать максимум ласки и заботы.
На первых этапах вхождения ребенка в условия детского сада воспитатели стремятся получить как можно больше информации о новых детях: об их особенностях и привычках – и учитывать их при взаимодействии с малышами.
Поэтому не избегайте бесед с воспитателями о вашем ребенке, рассказывайте больше.
Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!
Подготовила воспитатель: Алдошина М.А.