28.04.2020
28.05.2021
Уважаемые родители, предлагаем Вам консультацию:
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ,
ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т.д.)
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. 3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
«Готов ли мой ребёнок к школе?»
(Каждый положительный ответ на вопрос оценивается в 1 балл)
1. Хочет ли ваш ребёнок идти в школу?
2. Привлекает ли вашего ребёнка в школе то, что он там много узнает, и в ней будет интересно учиться?
3. Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать пазлы?)
4. Верно ли, что ваш ребёнок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
5. Умеет ли ваш ребёнок составлять рассказы по картинке не короче, чем из пяти предложений?
6. Может ли ваш ребёнок рассказать наизусть несколько стихотворений?
7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
8. Умеет ли ваш ребёнок читать (по слогам или, что ещё лучше, целыми словами)?
9. Умеет ли ваш ребёнок считать до 10 и обратно?
10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
11. Верно ли, что ваш ребёнок имеет твёрдую руку? (рисует, не заходя за пределы, чертит по линиям, пишет или рисует в клеточках по заданию не выходя за пределы и т.д.)
12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
13. Может ли ваш ребёнок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
14. Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за 1 минуту?
15. Знает ли ребёнок названия диких и домашних животных?
16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать группу предметов однимсловом: яблоко, груша, слива - это фрукты?
17. Любит ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно - рисовать, лепить и т.д.?
18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
Результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста.
15 - 18 баллов - Ваш ребёнок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Если ребёнок опережает требования программы, он будет лучше себя чувствовать в школе. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко им преодолимы.
10 - 14 баллов - Благодаря вам ваш ребёнок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам над чем надо поработать. При подборе заданий и упражнений обратите внимание на слабые места своего ребёнка.
9 - и меньше - Результаты могли вас разочаровать. Но ребёнок не рождается первоклассником, готовность к школе - это комплекс способностей, поддающихся упражнению и тренировки. Постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребёнком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет. Пройдите заранее тестирование у психолога и логопеда, которые помогут вам найти оптимальный путь развития вашего ребёнка и подготовки его к школе. Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер - "мозговой штурм" за один день не слишком эффективен. Полезно, чтобы ваш ребёнок всё-таки умел читать и немного писать и считать.