Лексическая тема "Мебель"

30.03.2020

Лексическая тема : «Мебель»

Словарь: шкаф, стол, стул, кровать, диван, спинка, сиденье, полка, дверца, ручка, ножка, мебель, стоять, сидеть, спать, лежать, ставить, покупать, большой, маленький, новый, старый, мягкий, твердый, узкий, широкий, деревянный, красивый, цвет предметов мебели.

  1. Артикуляционная гимнастика:

«Хоботок»-«Лягушка», «Накажем непослушный язычок», «Часики», «Вкусное варенье», «Маляр», «Лошадка».

  1. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Загибают пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!

Ритмично попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачком о кулачок.

 

3.    Выучить стихотворение:

Это стул- на нём сидят.

Это стол- за ним сидят.

Вот кровать- на ней лежат.

В шкаф мы вещи убираем,

          На прогулку мы шагаем.Хочу такой сайт

Отработка лексико-грамматических категорий.

Упр. «Сосчитай-ка от 1 до 5» - на согласование числительных с существительными.
     1 стул, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...;

1      буфет, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...;

     1 кровать, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...;  и т.д.

 

Упр. «Один – много» - закрепить навык образования множественного числа существительных.

Шкаф –…..шкафы,               стульчик-.стульчики

столик-….столики              диван-…..диваны    

полка-…..полки                   кровать- ….кровати     

Упр. «В гостях у мишутки»  - учить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитатель называет предмет мебели Михайло Ивановича, дети называют Мишуткину мебель. Предварительно прочитать отрывок из сказки «Три медведя».

 

Упр. «Чего нет?» - учить детей образовывать существительные в родительном падеже, развивать зрительное внимание.

Взрослый показывает 4-5 предметных картинок по теме и просит детей их запомнить. Дети закрывают глаза, одна картинка закрывается. Открыв глаза, дети говорят, чего нет: «Нет шкафа, нет стула» и т. д.

 

Упражнение на понимание предложных конструкций: выполнение действий с предметами.

 Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом; поднять над стулом.


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.07.2020

Дата обновления: 05.07.2020

Дата публикации: 30.03.2020

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».