30.03.2020
Лексическая тема : «Мебель»
Словарь: шкаф, стол, стул, кровать, диван, спинка, сиденье, полка, дверца,
ручка, ножка, мебель, стоять, сидеть, спать, лежать, ставить, покупать,
большой, маленький, новый, старый, мягкий, твердый, узкий, широкий, деревянный,
красивый, цвет предметов мебели.
- Артикуляционная
гимнастика:
«Хоботок»-«Лягушка»,
«Накажем непослушный язычок», «Часики», «Вкусное варенье», «Маляр», «Лошадка».
- Развитие
мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»
Раз, два, три,
четыре, Много мебели в
квартире. |
Ритмично
сжимают и разжимают кулачки. |
В шкаф повесим мы
рубашку, А в буфет поставим
чашку. Чтобы
ножки отдохнули, Посидим
чуть-чуть на стуле. А
когда мы крепко спали, На
кровати мы лежали. А
потом мы с котом Посидели за
столом. |
Загибают
пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели. |
Чай с вареньем
дружно пили. Много мебели в
квартире! |
Ритмично
попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачком о кулачок. |
3. Выучить
стихотворение:
Это стул- на нём сидят.
Это стол- за ним сидят.
Вот кровать- на ней лежат.
В шкаф мы вещи убираем,
Отработка лексико-грамматических категорий.
Упр.
«Сосчитай-ка от 1 до 5» - на согласование числительных с существительными.
1 стул, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...;
1 буфет, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...;
1 кровать,
2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...; и т.д.
Упр. «Один – много» - закрепить
навык образования множественного числа существительных.
Шкаф –…..шкафы, стульчик- ….стульчики
столик-….столики диван-…..диваны
полка-…..полки кровать- ….кровати
Упр. «В гостях у мишутки» - учить
детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными
суффиксами.
Воспитатель называет предмет мебели Михайло
Ивановича, дети называют Мишуткину мебель. Предварительно прочитать отрывок из
сказки «Три медведя».
Упр. «Чего нет?» - учить детей образовывать
существительные в родительном падеже, развивать зрительное внимание.
Взрослый показывает 4-5 предметных картинок по
теме и просит детей их запомнить. Дети закрывают глаза, одна картинка
закрывается. Открыв глаза, дети говорят, чего нет: «Нет шкафа, нет стула» и т.
д.
Упражнение
на понимание предложных конструкций:
выполнение действий с предметами.
Положить
мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом;
поднять над стулом.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.07.2020
Дата обновления: 05.07.2020
Дата публикации: 30.03.2020
Комментарии0
Новый комментарий