13.04.2020
Лексическая тема: Космос.
Словарь: город, страна, планета, Вселенная, космос, Солнечная система, Земля, Солнце, Луна, Марс, Венера, звезды, невесомость, космодром, ракета, корабль, спутник, космонавт, астронавт, скафандр, землянин, инопланетянин, марсианин, земной, космический, солнечный, звездный, лунный, межпланетный, искусственный, строить, готовиться, запускать, летать, вращаться, прилуниться, приземлиться.
Фонопедическое упражнение «Ракета»:
Проверяем топливо | Дети произносят «ш-ш-ш…» |
Открываем и закрываем люки | А-а, А-а, А-а…/дети произносят звук А низким и высоким голосом/ |
Проверяем радио | Дети произносят короткие и острые звуки У в разных регистрах. Логопед показывает высоту голоса рукой |
Включаем двигатель | Произносят звук Р и вращают кулачками перед грудью |
Работа над четкостью дикции. Выучить наизусть стихотворение:
В темном небе звезды светят, Видит сверху он поля,
Космонавт летит в ракете. Горы, реки и моря.
День летит и ночь летит. Видит он весь шар земной,
И на землю вниз глядит. Шар земной – наш дом родной.
В. Степанов
Отработка лексико-грамматических категорий:
Упражнение «Назови ласково»- на словообразование:
· Солнце- солнышко Корабль- кораблик
· Звезда- звёздочка Ракета-…….
Космонавт-…….
Упражнение «Чего много в космосе?»
Много ракет, комет, звезд, космонавтов, планет, спутников и т.д.
Употребление существительных с приставочными глаголами. Со словом (лететь)
Ракета с земли что сделала?-……………улетела,
В космос что сделала?-…..(улетела)
К луне что сделала? .... (подлетела)
Луну что сделала?.... (облетела)
На луну что сделала?-... (полетела)
С луны что сделала? -....(улетела)
В солнечный день очень светло, а в космосе наоборот-....,
Летом на солнце очень жарко, а в космосе наоборот-....,
На земле люди совершают движения быстро, а в космосе наоборот-....,
На земле работать легко, а в космосе наоборот-....................................................................
Дид. игра «Посчитай-ка» (1 – 5)со словами: космический корабль, бесстрашный космонавт, мужественный космонавт и т.д.
Дид. игра «Подбери слова-признаки»:
Планета Земля (какая?) - …,
Космический корабль (какой?) - …,
Звезды (какие?) - …,
Космонавт (какой?) - … .
Деление слов на слоги по теме: лу-на, сол-нце, кос-мос, кос-мо-навт, ко-ра-бль, пла-не-ты, звез-ды, Зем-ля, ска- фандр.
Дид. игра «Далеко – близко»:
Далеко, а наоборот – близко, высоко - …(низко),
улететь - …(прилететь), взлететь - …(сесть),
темно - …(светло), тесно - … (свободно).
Игра «Составь предложение»
РАКЕТА, КОСМОС, ЛЕТАТЬ, В.
КОСМОНАВТ, В, ЛЕТАТЬ, КОСМОС.
КОСМОНАВТ, НА ЛЕТАТЬ, РАКЕТА.
Игра «Измени предложение» - закрепить навык употребления существительныхных в разных падежах. Дети заканчивают предложение со словом «космодром»:
Я иду на -------------.
Вы идёте на ---------------.
Ваня идёт на -------------.
Дети идут на --------------.
Мы идём на ----------------.
Почитайте детям!!!
1. М.Бул «Солнце», «Почему солнце всходит и заходит?», «Космические станции»,
2. Р.Скейчел, М.Бул «Искусственные спутники».
3. А. Барто «Веревочка».
4. С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
5. Ю.А. Гагарин «Вижу землю».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.07.2020
Дата обновления: 05.07.2020
Дата публикации: 13.04.2020
Комментарии0
Новый комментарий