Лексическая тема "Мебель"

30.03.2020

Лексическая тема "Мебель".

Словарь: квартира, комната, столовая, гостиная, спальня, кухня, коридор, прихожая, лоджия, стены,  углы, потолок, рамы, форточка, ручка, плинтуса, линолеум, стекло, вход, выход, крыша, труба, мебель, кресло, диван, кровать, комод, шкаф, сервант, буфет, стенка, стол, стулья, ножка, дверца, полка, спинка, сиденье, подлокотник, дубовый, березовый, ореховый, сосновый, мягкий, зеркальный, кожаный, полированный, стеклянный, детская, игрушечная, школьная, обеденный, плетенная, пластмассовая, входить, выходить, позвонить, спускаться, покрыть, штукатурить. ставить, сидеть, лежать, отдыхать, спать, работать, ухаживать, передвигать, переставлять, задвигать, раздвигать,  ремонтировать.

1.    Развитие артикуляционной моторики. Артикуляционная гимнастика (повтор по тетради).

2.    Развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика.

МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ

Раз, два, три, четыре,                      Загибают пальчики, начиная с большого

                                                                         на обеих руках.

Много мебели в квартире.                            Сжимают и разжимают кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,                      Загибают пальчики, начиная с большого.

А в сервант поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть- чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.                       Попеременно хлопают в ладоши  и стучат Много мебели в квартире.                                 кулачками

           

3.    Выучить наизусть:

Вот твоя кровать,
Чтобы сладко спать.
Мягкая перинка, -
Отдохнет пусть спинка.
Вот тебе подушки,
Положи под ушки.
Вот и одеяло,
Чтоб теплее стало.
Глазки закрывай,
Баю - баю – бай!

 

4.    Выполнить упражнения на отработу лексико-грамматических категорий.

Упр. «Какой? Какая?»- усвоение приёмов словообразования.

Шкаф для книг - _______________

Шкаф для кухни - ______________

Шкаф для посуды - _______________

Шкаф с зеркалом - ________________

Шкаф для одежды - _______________

стол для журналов - _______________

стол для кухни - ___________________

кровать для детей - ________________

 

Упражнение «Найди лишний предмет» и объясни свой выбор:

- табуретка, кресло, стул, шкаф

- диван полка, софа, кушетка

- кровать, стул, диван, раскладушка

- платяной шкаф, буфет, гардероб, кушетка

 

Упражнение «Подскажи словечко»- развитие грамматического строя речи, закрепление предлогов, падежных форм имен существительных

Костя в комнату вошел

И поставил сок... (НА стол).

Всем детишкам по конфете

Взял из вазочки... (В буфете).

Маша в комнату впорхнула,

Шарф и плащ взяла... (СО стула).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика... (ИЗ шкафа).

Закатила барабан

Наша Оля... (ПОД диван).

На портрете — Аня с бантом,

 А портрет тот... (НАД сервантом).Хочу такой сайт

Книжку новую Ивана

Я достал... (ИЗ-ПОД дивана).

Если хочет Миша спать,

Он приляжет... (НА кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посидит чуть-чуть... (НА стуле).

Почитать хотим мы если,

                                                         То развалимся мы... (В кресле)

Упр. «Один – много»- употребление существительных в род пад.

Стол, много чего? –………….. столов. То же со словами: кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка.

 

Упражнение «Что это?»- совершенствование словаря по теме.

Ножки, крышка – стол.

Спинка, ножки, сиденье – стул.

 Сиденье, ножки – табурет.

Дверцы, полки, ручки – шкаф,

Сиденье, ножки, спинка, подлокотники – кресло (диван)

 

Упр. ««Для чего это нужно?» - употребление сложных предложений с союзом «для того, чтобы».

Вопрос педагога: Для чего нужен стул?

Ответ ребёнка: Стул нужен для того, чтобы……..сидеть.

(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)

 

Упр. «Какой? Какая? Какие?» - образование  относительных прилагательных.

Мебель из кожи - кожаная

Мебель из дерева - ..........................................................................................

Мебель из пластмассы - ..................................................................................

Мебель сплетена - ...........................................................................................

Мебель из пластика - ......................................................................................

Мебель из металла - ........................................................................................

Составление рассказа- описания  о мебели по плану:

·      Как называется мебель.

·      Какая она по размеру, из чего сделана, какого цвета?

·      Из каких частей состоит?

·      Для чего предназначена?

Пример: Это шкаф. Он большой, деревянный, коричневый. У него две прямоугольные дверцы, четыре ножки, внутри есть полка и вешалка. В него вешают одежду и кладут бельё.

 

Упражнение «Придумай загадку» -развитие связной речи.

Придумать загадку- описание о мебели.

Например: У него есть сиденье, спинка, четыре ножки.

На нём можно сидеть. Что это?

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.07.2020

Дата обновления: 05.07.2020

Дата публикации: 30.03.2020

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».