30.03.2020
Лексическая тема "Мебель".
Словарь: квартира, комната, столовая, гостиная, спальня, кухня, коридор, прихожая, лоджия, стены, углы, потолок, рамы, форточка, ручка, плинтуса, линолеум, стекло, вход, выход, крыша, труба, мебель, кресло, диван, кровать, комод, шкаф, сервант, буфет, стенка, стол, стулья, ножка, дверца, полка, спинка, сиденье, подлокотник, дубовый, березовый, ореховый, сосновый, мягкий, зеркальный, кожаный, полированный, стеклянный, детская, игрушечная, школьная, обеденный, плетенная, пластмассовая, входить, выходить, позвонить, спускаться, покрыть, штукатурить. ставить, сидеть, лежать, отдыхать, спать, работать, ухаживать, передвигать, переставлять, задвигать, раздвигать, ремонтировать.
1. Развитие артикуляционной моторики. Артикуляционная гимнастика (повтор по тетради).
2. Развитие мелкой моторики Пальчиковая гимнастика.
МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого
на обеих руках.
Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с большого.
А в сервант поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть- чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши и стучат Много мебели в квартире. кулачками
3. Выучить наизусть:
Вот твоя кровать,
Чтобы сладко спать.
Мягкая перинка, -
Отдохнет пусть спинка.
Вот тебе подушки,
Положи под ушки.
Вот и одеяло,
Чтоб теплее стало.
Глазки закрывай,
Баю - баю – бай!
4. Выполнить упражнения на отработу лексико-грамматических категорий.
Упр. «Какой? Какая?»- усвоение приёмов словообразования.
Шкаф для книг - _______________
Шкаф для кухни - ______________
Шкаф для посуды - _______________
Шкаф с зеркалом - ________________
Шкаф для одежды - _______________
стол для журналов - _______________
стол для кухни - ___________________
кровать для детей - ________________
Упражнение «Найди лишний предмет» и объясни свой выбор:
- табуретка, кресло, стул, шкаф
- диван полка, софа, кушетка
- кровать, стул, диван, раскладушка
- платяной шкаф, буфет, гардероб, кушетка
Упражнение «Подскажи словечко»- развитие грамматического строя речи, закрепление предлогов, падежных форм имен существительных
Костя в комнату вошел
И поставил сок... (НА стол).
Всем детишкам по конфете
Взял из вазочки... (В буфете).
Маша в комнату впорхнула,
Шарф и плащ взяла... (СО стула).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика... (ИЗ шкафа).
Закатила барабан
Наша Оля... (ПОД диван).
На портрете — Аня с бантом,
А портрет тот... (НАД сервантом).
Книжку новую Ивана
Я достал... (ИЗ-ПОД дивана).
Если хочет Миша спать,
Он приляжет... (НА кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
Посидит чуть-чуть... (НА стуле).
Почитать хотим мы если,
То развалимся мы... (В кресле)
Упр. «Один – много»- употребление существительных в род пад.
Стол, много чего? –………….. столов. То же со словами: кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка.
Упражнение «Что это?»- совершенствование словаря по теме.
Ножки, крышка – стол.
Спинка, ножки, сиденье – стул.
Сиденье, ножки – табурет.
Дверцы, полки, ручки – шкаф,
Сиденье, ножки, спинка, подлокотники – кресло (диван)
Упр. ««Для чего это нужно?» - употребление сложных предложений с союзом «для того, чтобы».
Вопрос педагога: Для чего нужен стул?
Ответ ребёнка: Стул нужен для того, чтобы……..сидеть.
(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)
Упр. «Какой? Какая? Какие?» - образование относительных прилагательных.
Мебель из кожи - кожаная
Мебель из дерева - ..........................................................................................
Мебель из пластмассы - ..................................................................................
Мебель сплетена - ...........................................................................................
Мебель из пластика - ......................................................................................
Мебель из металла - ........................................................................................
Составление рассказа- описания о мебели по плану:
· Как называется мебель.
· Какая она по размеру, из чего сделана, какого цвета?
· Из каких частей состоит?
· Для чего предназначена?
Пример: Это шкаф. Он большой, деревянный, коричневый. У него две прямоугольные дверцы, четыре ножки, внутри есть полка и вешалка. В него вешают одежду и кладут бельё.
Упражнение «Придумай загадку» -развитие связной речи.
Придумать загадку- описание о мебели.
Например: У него есть сиденье, спинка, четыре ножки.
На нём можно сидеть. Что это?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.07.2020
Дата обновления: 05.07.2020
Дата публикации: 30.03.2020
Комментарии0
Новый комментарий