Учебный план на 2024-2025 учебный год МБДОУ №54 г

Принят на
педагогическом совете
протокол № 1
от 29.08.2024 г.

Утверждаю:
Заведующий
МБДОУ № 54 г. Калуги
№ 73/01-48 от 30.08.2024г.

Учебный план
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
№ 54 города Калуги.
Учебный план представляет собой сетки непосредственно образовательной
деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с
распределением времени на основе действующего СанПин. Учитывается, что Программа
обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах
общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей.
Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение
непосредственно образовательной деятельности с обучающимися детьми дошкольного
возраста.
Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с 4-х до 5-ти лет
начинается с первой недели октября и составляет 33 недели.
Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с 5-ти до 6-ти лет
начинается с первой недели октября и составляет 33 недели.
Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с 6-ти до 7-ми лет
начинается с 4 недели сентября и составляет 33 недели.
Учебный год в группе комбинированной направленности для детей с 6 -ти до 7-ми лет
начинается с первой недели сентября и составляет 36 недель.
Учебный год во всех группах заканчивается 31 мая.
В 2024-2025 учебном году в МБДОУ №54 г. Калуги функционирует 4 группы:
• Группа комбинированной направленности для детей с 6-ти до 7-ми лет «Теремок».
• Группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ ТНР для детей с 4 до 5 лет
«Антошка».
• Группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ ТНР для детей с 5 до 6 лет.
«Дружба».
• Группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ ТНР для детей с 6 до 7 лет.
«Речевички».
Продолжительность для групп компенсирующей направленности занятие для детей от
4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для
детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
средней компенсирующей группах не превышает 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно в подготовительной группе. В
середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят
физкультурные минутки- не менее 2 –х минут. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна
составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные
занятия, ритмику и т.п.
В средней группе компенсирующей направленности (с 4 до 5 лет) для детей с тяжелыми
нарушениями речи проводится в неделю 16 подгрупповых и групповых занятий
продолжительностью 20 минут и по 3 индивидуальных занятия с учителем – логопедом и
воспитателем с каждым ребенком, что не превышает рекомендованную СанПиН недельную
нагрузку (5 часов 20 минут в неделю).
В старшей группе компенсирующей направленности (с 5 до 6 лет) для детей с
тяжелыми нарушениями речи проводится в неделю 17 подгрупповых и групповых занятий
продолжительностью 25 минут, по 3 индивидуальных занятия с учителем – логопедом и
воспитателями для каждого ребенка, что не превышает рекомендованную СанПиН
недельную нагрузку (7 часов 5 минут).
В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (с 6 до 7 лет)
для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) проводится в неделю 17 подгрупповых и
групповых занятий продолжительностью 30 минут, по 3 индивидуальных занятия с учителем
– логопедом и воспитателями для каждого ребенка, что не превышает рекомендованную
СанПиН недельную нагрузку (8 часов 30 минут).
НОРМАТИВНЫЕ ТАБЛИЦЫ,
Время, отведенное на занятия в неделю (по возрастным группам).
Группа
Средняя группа компенсирующей
направленности
для детей с 4-х до 5-х лет
Группа компенсирующей
направленности для детей с ТНР
с 5 до 6 лет.
Группа компенсирующей
направленности для детей с ТНР
с 6 до 7 лет.
Группа комбинированной
направленности для детей с 6 до
7 лет.

Количество
занятий в
неделю

Продолжительность
НОД

16

20 минут

5 часа 20
минут

17

25 минут

7 часов 05
минут

17

30 минут

8 часов 30
минут

30 минут

8часов 30
минут

17 (4
подгрупповых
занятия в
неделю по 30
минут с детьми
ОВЗ ТНР)

Недельн
ый объѐм
нагрузки

Учебный план в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ №54 г. Калуги.

Образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое
развитие

Вид деятельности

Познавательно
исследовательская
Формирование
элементарных
математических
представлений
Развитие речи
Восприятие
художественной
литературы
Рисование
Конструктивно-модельная
деятельность
Лепка/аппликация
Музыкальная деятельность

Физическое развитие
Подгрупповое занятие с учителем логопедом

Двигательная деятельность

Подготовительна Подготовительная
як школе группа
к школе группа
компенсирующей комбинированной
направленности
направленности
для детей с ТНР с
для детей
с 6 до 7 лет.
6 до 7 лет.

Средняя группа
компенсирующей
направленности
для детей с ТНР с
4-х до 5-х лет

Старшая группа
компенсирующей
направленности
для детей с ТНР с
5 до 6 лет

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

*****

*****

*****

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

*****

1 раз в неделю

2 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

лепка/аппликация 1/3;
2/4
2 раза в неделю
3 раза в неделю
(1 на свежем воздухе)

лепка/аппликация 1/3;
2/4
2 раза в неделю
3 раза в неделю
(1 на свежем воздухе)
4 раза в неделю

лепка/аппликация 1/3;
2/4
2 раза в неделю
3 раза в неделю
(1 на свежем воздухе)

лепка/аппликация 1/3;
2/4
2 раза в неделю
3 раза в неделю
(1 на свежем воздухе)
4 раза в неделю с

4 раза в неделю

4 раза в неделю

детьми ТНР

План организованной образовательной деятельности по ОП в течение недели.
Возрастные группы
Базовый вид
деятельности
Образовательные
области

Социально –
коммуникативное
развитие

Речевое развитие

Художественно –
эстетическое
развитие

Познавательно
исследовательская
(ознакомление с
предметным окружением,
социальным миром,
миром природы, освоение
безопасного поведения)
Формирование
элементарных
математических
представлений
Игровая,
самообслуживание,
общение,
самостоятельность,
нравственное поведение,
трудовые умения и
навыки, формирование
основ безопасности
Развитие речи
Восприятие
художественной
литературы
Подгрупповое занятие с
учителем - логопедом
Изобразительная
деятельность
• Рисование
• Лепка
• Аппликация
Конструктивномодельная деятельность
Музыкальная
деятельность

Периодичность
Группа
компенсирующей
направленности для
детей с ТНР для детей
с 4-х до 5-х лет

Группа
компенсирующей
направленности для
детей с ТНР для детей
с 5 до 6 лет

Группа
компенсирующей
направленности для
детей с ТНР для детей
с 6 до 7 лет.

Группа
комбинированной
направленности
для детейс 6 до 7 лет.

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раз в неделю

2 раза в неделю

Ежедневно

*****

*****

*****

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

*****

4 раза в неделю

4 раза в неделю

4 раза в неделю

4 раза в неделю

1 раз в неделю
0,5
0,5

2 раз в неделю
0,5
0,5

2 раза в неделю
0,5
0,5

2 раз в неделю
0,5
0,5

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Физическое развитие

Двигательная
(в помещении)
деятельность
Двигательная и
спортивная деятельность
(на прогулке)

Итого

Образовательная
деятельность в ходе
режимных моментов

деятельность детей

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

16

17

17

17

Ежедневно

Утренняя гимнастика
Комплексы
закаливающих процедур
Гигиенические
процедуры
Ситуативные беседы при
проведении режимных
моментов
Чтение художественной
литературы
Дежурства

Самостоятельная

2 раза в неделю

Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ситуативная помощь

Ежедневно

Прогулка

Ежедневно

Игра
Самостоятельная
деятельность детей в
центрах развития

Ежедневно
Ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».