Принят на педагогическом совете протокол № 1 от 29.08.2024 г. Утверждаю: Заведующий МБДОУ № 54 г. Калуги № 73/01-48 от 30.08.2024г. Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 54 города Калуги. Учебный план представляет собой сетки непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени на основе действующего СанПин. Учитывается, что Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности с обучающимися детьми дошкольного возраста. Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с 4-х до 5-ти лет начинается с первой недели октября и составляет 33 недели. Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с 5-ти до 6-ти лет начинается с первой недели октября и составляет 33 недели. Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с 6-ти до 7-ми лет начинается с 4 недели сентября и составляет 33 недели. Учебный год в группе комбинированной направленности для детей с 6 -ти до 7-ми лет начинается с первой недели сентября и составляет 36 недель. Учебный год во всех группах заканчивается 31 мая. В 2024-2025 учебном году в МБДОУ №54 г. Калуги функционирует 4 группы: • Группа комбинированной направленности для детей с 6-ти до 7-ми лет «Теремок». • Группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ ТНР для детей с 4 до 5 лет «Антошка». • Группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ ТНР для детей с 5 до 6 лет. «Дружба». • Группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ ТНР для детей с 6 до 7 лет. «Речевички». Продолжительность для групп компенсирующей направленности занятие для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней компенсирующей группах не превышает 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно в подготовительной группе. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки- не менее 2 –х минут. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. В средней группе компенсирующей направленности (с 4 до 5 лет) для детей с тяжелыми нарушениями речи проводится в неделю 16 подгрупповых и групповых занятий продолжительностью 20 минут и по 3 индивидуальных занятия с учителем – логопедом и воспитателем с каждым ребенком, что не превышает рекомендованную СанПиН недельную нагрузку (5 часов 20 минут в неделю). В старшей группе компенсирующей направленности (с 5 до 6 лет) для детей с тяжелыми нарушениями речи проводится в неделю 17 подгрупповых и групповых занятий продолжительностью 25 минут, по 3 индивидуальных занятия с учителем – логопедом и воспитателями для каждого ребенка, что не превышает рекомендованную СанПиН недельную нагрузку (7 часов 5 минут). В подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (с 6 до 7 лет) для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) проводится в неделю 17 подгрупповых и групповых занятий продолжительностью 30 минут, по 3 индивидуальных занятия с учителем – логопедом и воспитателями для каждого ребенка, что не превышает рекомендованную СанПиН недельную нагрузку (8 часов 30 минут). НОРМАТИВНЫЕ ТАБЛИЦЫ, Время, отведенное на занятия в неделю (по возрастным группам). Группа Средняя группа компенсирующей направленности для детей с 4-х до 5-х лет Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР с 5 до 6 лет. Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР с 6 до 7 лет. Группа комбинированной направленности для детей с 6 до 7 лет. Количество занятий в неделю Продолжительность НОД 16 20 минут 5 часа 20 минут 17 25 минут 7 часов 05 минут 17 30 минут 8 часов 30 минут 30 минут 8часов 30 минут 17 (4 подгрупповых занятия в неделю по 30 минут с детьми ОВЗ ТНР) Недельн ый объѐм нагрузки Учебный план в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ №54 г. Калуги. Образовательная область Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Вид деятельности Познавательно исследовательская Формирование элементарных математических представлений Развитие речи Восприятие художественной литературы Рисование Конструктивно-модельная деятельность Лепка/аппликация Музыкальная деятельность Физическое развитие Подгрупповое занятие с учителем логопедом Двигательная деятельность Подготовительна Подготовительная як школе группа к школе группа компенсирующей комбинированной направленности направленности для детей с ТНР с для детей с 6 до 7 лет. 6 до 7 лет. Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР с 4-х до 5-х лет Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР с 5 до 6 лет 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю ***** ***** ***** 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю ***** 1 раз в неделю 2 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю лепка/аппликация 1/3; 2/4 2 раза в неделю 3 раза в неделю (1 на свежем воздухе) лепка/аппликация 1/3; 2/4 2 раза в неделю 3 раза в неделю (1 на свежем воздухе) 4 раза в неделю лепка/аппликация 1/3; 2/4 2 раза в неделю 3 раза в неделю (1 на свежем воздухе) лепка/аппликация 1/3; 2/4 2 раза в неделю 3 раза в неделю (1 на свежем воздухе) 4 раза в неделю с 4 раза в неделю 4 раза в неделю детьми ТНР План организованной образовательной деятельности по ОП в течение недели. Возрастные группы Базовый вид деятельности Образовательные области Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательно исследовательская (ознакомление с предметным окружением, социальным миром, миром природы, освоение безопасного поведения) Формирование элементарных математических представлений Игровая, самообслуживание, общение, самостоятельность, нравственное поведение, трудовые умения и навыки, формирование основ безопасности Развитие речи Восприятие художественной литературы Подгрупповое занятие с учителем - логопедом Изобразительная деятельность • Рисование • Лепка • Аппликация Конструктивномодельная деятельность Музыкальная деятельность Периодичность Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР для детей с 4-х до 5-х лет Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР для детей с 5 до 6 лет Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР для детей с 6 до 7 лет. Группа комбинированной направленности для детейс 6 до 7 лет. 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раз в неделю 2 раза в неделю Ежедневно ***** ***** ***** 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю ***** 4 раза в неделю 4 раза в неделю 4 раза в неделю 4 раза в неделю 1 раз в неделю 0,5 0,5 2 раз в неделю 0,5 0,5 2 раза в неделю 0,5 0,5 2 раз в неделю 0,5 0,5 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю Физическое развитие Двигательная (в помещении) деятельность Двигательная и спортивная деятельность (на прогулке) Итого Образовательная деятельность в ходе режимных моментов деятельность детей 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 16 17 17 17 Ежедневно Утренняя гимнастика Комплексы закаливающих процедур Гигиенические процедуры Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Чтение художественной литературы Дежурства Самостоятельная 2 раза в неделю Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ситуативная помощь Ежедневно Прогулка Ежедневно Игра Самостоятельная деятельность детей в центрах развития Ежедневно Ежедневно