«ПРИНЯТО» педагогическим советом МБДОУ № 54 г. Калуги протокол от 26.05.2021 г. № 4 «УТВЕРЖДЕНО» приказом МБДОУ № 54 г. Калуги от 31.05.2021 г. № 68/01-05 ПОЛОЖЕНИЕ о режиме занятий воспитанников (обучающихся) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 54 города Калуги 2021г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует режим занятий воспитанников (обучающихся) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 54 города Калуги (далее – Положение). 1.2.Положение разработано на основании: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. N 28; санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; устава муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 54 города Калуги (далее – дошкольное учреждение) и других нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс в дошкольном учреждении. 2. Режим функционирования дошкольного учреждения 2.1. Дошкольное учреждение функционирует в режиме пятидневной рабочей недели. 2.2. В дошкольном учреждении функционируют группы полного дня (12-ти часового пребывания) с 07.00 до 19.00. 2.3. В субботу, воскресенье и праздничные дни дошкольное образовательное учреждение не работает. 3. Цели и задачи режима занятий 3.1. Основными целями и задачами режима занятий воспитанников являются: соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований к организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении; обеспечение условий для всестороннего развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. 4. Организация режима занятий 4.1. Организация образовательного процесса в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (далее – ООП ДО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №54 города Калуги, с адаптированной образовательной программой дошкольного образования (далее – АОП ДО) для детей с тяжелыми нарушениями речи, календарным учебным графиком, учебным планом, годовым планом. ООП ДО и АООП ДО реализуется в течение всего времени пребывания ребѐнка в детском саду в совместной, самостоятельной деятельности. 4.2. Непосредственно образовательная деятельность проводится в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и возрастом воспитанников (обучающихся), календарным учебным графиком, учебным планом, утверждаемыми приказом заведующего на 1 сентября нового учебного года. 4.3. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для воспитанников (обучающихся) в возрасте: - от 2 до 3лет – 10 минут. - от 3 до 4 лет – 15 минут. - от 4 до 5 лет – 20 минут. - от 5 до 6 лет – 25 минут. - от 6 до 7 лет – 30 минут. 4.4. Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста составляет не более: - 20 мин. – от 2 до 3 лет; - 30 мин. – от 3 до 4 лет; - 40 мин. – от 4 до 5 лет; - 50 мин. – от 5 до 6 лет; - 90 мин. – от 6 до 7 лет. 4.5. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. 4.6. Для детей раннего возраста с 2 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность осуществляется ежедневно по подгруппам: в первую половину дня, с 09.00 - 09.30, в количестве одного занятия - по подгруппам, во второй половине дня, с 16.00 до 16.30, в количестве одного занятия - по подгруппам. Музыкальная деятельность проводится целой группой в первой или второй половине дня. 4.7. Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе проводится ежедневно в первую половину дня: понедельник – пятница – фронтально, с 09.00 - 09.45, во второй половине дня – с 16.00 - 16.15. 4.8. Непосредственно образовательная деятельность в средней группе проводится ежедневно в первую половину дня: понедельник – пятница – фронтально, с 09.00 – 10.00, во второй половине дня – с 16.00 - 16.20. 4.7. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе проводится ежедневно в первую половину дня: понедельник – пятница – фронтально, с 09.00 - 10. 45, во второй половине дня – с 16.00 - 16.25. 4.9. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе проводится ежедневно в первую половину дня: понедельник - пятница фронтально, с 09.00 10.50, , во второй половине дня – с 16.00 - 16.30. 4.8. Во всех возрастных группах в середине непрерывной образовательной деятельности статического характера для профилактики утомления проводятся физкультурные минутки. 4.12. Во всех возрастных группах непрерывная образовательная деятельность (коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы), требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. 4.13. В течение дня, в разные режимные моменты, организуется индивидуальная образовательная деятельность с детьми с учетом программных задач, индивидуальных особенностей и потребностей. 4.14. Организация образовательного процесса в группах компенсирующей направленности регламентируется расписанием занятий, перспективными тематическими планами, режимом дня. 4.14.1. Основной формой организации коррекционной работы является проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. 4.14.2. Продолжительность групповой непрерывной коррекционно-развивающей деятельности не более 30 минут. 4.14.3. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. 4.14.4. Ежедневно воспитателями проводится логопедический час по закреплению полученных знаний, планируемый учителем-логопедом. 4.14.5. Для детей общеразвивающих групп старшего дошкольного возраста, имеющих заключение психолого-педагогического консилиума, организуются индивидуальные занятия с учителем-логопедом в соответствии с графиком занятий. Формами организации коррекционной работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Продолжительность индивидуальных занятий зависит от возраста и психофизических особенностей ребенка и составляет от 10 до 20 минут. Подгрупповые занятия организуются на этапе автоматизации звуков с детьми одного возраста, имеющими сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения. Наполняемость подгрупп 2-4 ребенка. Длительность подгрупповых занятий - от 15 до 25 минут. График занятий может быть составлен в зависимости от занятости детей, как в первую, так и во вторую половину дня. 4.15. Организация образовательной деятельности по психолого-педагогическому сопровождению воспитанников (обучающихся) регламентируется расписанием занятий, перспективными планами, режимом дня. 4.15.1. Фронтальные, групповые, индивидуальные коррекционно-развивающие занятия проводятся в первой половине дня. 4.15.2. Продолжительность занятий составляет: - от 2 до 3лет -10 минут. - от 3 до 4 лет – 15 минут. - от 4 до 5 лет - 20 минут. - от 5 до 6 лет –25 минут. - от 6 до 7 лет - 30 минут. 4.16. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию организовывается: - с детьми второго и третьего года жизни - 2 раза в неделю. Занятия проводятся в физкультурном зале; - с детьми в возрасте от 3 до 7 лет - 3 раза в неделю. Один раз в неделю организуется занятие на открытом воздухе. 4.16.1. Занятия по физическому развитию на открытом воздухе проводятся только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. При неблагоприятных погодных условиях третье физкультурное занятие проводится в помещении. 4.16.2. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: - группе раннего возраста – 10 минут; - в младшей группе - 15 минут; - в средней группе - 20 минут; - в старшей группе - 25 минут; - в подготовительной группе - 30 минут. 4.16.3. В летний оздоровительный период с 01 июня по 31 августа при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию организовывается на открытом воздухе. 4.17. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО и АООП ДО проводится в форме педагогической диагностики в начале и конце учебного года (сентябрь, апрель). 4.18. Летний оздоровительный период продолжается с 01 июня по 31 августа. В летний период непосредственно образовательная деятельность осуществляется по образовательным областям: физическое развитие (физкультурные занятия), художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Реализация программных задач образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие осуществляется в повседневной жизни через совместную и индивидуальную образовательную деятельность с детьми. 5. Режим занятий с применением электронных средств обучения 5.1. Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных группах от пяти лет и старше. 5.2. Непрерывная и суммарная продолжительность использование различных типов ЭСО на занятиях составляет: Электронное средство обучения Возраст воспитанника Продолжительность мин., не более На одном занятии В день Интерактивная доска 5-7 7 20 Интерактивная панель Персональный компьютер, ноутбук 5-7 5 10 6-7 15 20 5.3. Для воспитанников 5-7 лет продолжительность непрерывного использования: экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, составляет 5–7минут; наушников составляет не более часа. Уровень громкости устанавливается до 60 процентов от максимальной. 5.4. Во время занятий с использованием электронных средств обучения воспитатели проводят гимнастику для глаз. 6. Ответственность 6.1.Аминистрация дошкольного образовательного учреждения, воспитатели, педагоги-специалисты несут ответственность за жизнь, здоровье детей, реализацию в полном объеме учебного плана, качество реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям детей. 6.2.Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при соответствии их санитарным правилам. 7. Заключительные положения 7.1 Настоящее Положение действует до принятия нового. 7.2 Изменения в настоящее Положение могут вноситься Дошкольным учреждением в виде «Изменений и дополнений в настоящее Положение».