Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 54 города Калуги ПРИНЯТО в нов. ред. На педагогическом совете Протокол № _2_ от « 23 » 12 2021 года УТВЕРЖДЕНО Приказом МБДОУ№54 г. Калуги от «27» 12 2021 года №_92/01-48 Положение о внутренней системе оценки качества образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении № 54 города Калуги Калуга, 2021г. 1 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №54 города Калуги (далее ДОУ) в соответствии: с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273 ФЗ; Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Устав дошкольного образовательного учреждения и др. и регламентирует функционирование внутренней системы оценки качества образования ДОУ. Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ - деятельность по информационному обеспечению управления ДОУ, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов. 1.1.2. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ №54 г. Калуги (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее – система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также, общественное участие в оценке и контроле качества образования. 1.1.3. Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности (далее ВСОКО) – основной источник информации для получения оценки и анализа качества осуществления образовательной деятельности в соответствии с законодательством РФ в области образования и создания условий для реализации Основной образовательной программы ДОУ, на основе которого принимаются управленческие решения или проводится корректировка принятых ранее решений. 1.1.4. Под ВСОКО понимается проведение контроля, проверок, наблюдений, обследований, изучение последствий, принятых управленческих решений в ДОУ руководителем, другими работниками ДОУ в рамках полномочий, определенных должностными инструкциями, или приказом заведующего. 1.1.5. Предмет ВСОКО: 2 Обеспечение гарантий уровня и качества образования на основе ФГОС ДО в соответствии с законодательством РФ. 1.1.6. Объект контроля: деятельность по реализации ООП ДО, АООП ДО в соответствии с законодательством РФ в области образования и прогнозирование ее развития, качество выполнения муниципального задания, анализ выполнения годового плана. 1.1.7. Положение распространяется на всех сотрудников ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на сотрудников, работающих по совместительству. 1.1.8. Срок действия данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 1.1.9. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносится заведующим ДОУ. 1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155; Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»; Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038); Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении СанПиН 2.4.364820«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Устав дошкольного образовательного учреждения и др. Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение следующих задач: систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОУ для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата; сбор информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования. 1.3. В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия ФГОС ДО и потребностям заказчика, в том числе степень достижения обучающимися планируемых результатов освоения 3 образовательной программы, адаптированной образовательной программой (далее – ООП ДО, АООП ДО). Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образования. ФГОС дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 1.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: образовательная статистика; мониторинговые исследования; социологические опросы; отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения; посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения. 2.Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества образования 2.1. Целью системы оценки качества образования является: получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; формирование информационной основы принятия управленческих решений. 2.2. Задачами системы оценки качества образования являются: 2.2.1. Определять объект системы оценки качества образования, устанавливать параметры. Подборе, разработке, систематизации нормативно-диагностических материалов, методов контроля. 2.2.2. Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и анализ информации. 4 2.2.3. Принимать решения об изменении образовательной деятельности, разработке и реализации индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей. 2.2.4. Изучать состояние развития и эффективности деятельности дошкольного учреждения принимать решение, прогнозировать развитие. 2.2.5. Расширять общественное участие в управлении образованием в дошкольном учреждении. 2.2.6. Получать объективную информацию о функционировании и развитии дошкольного образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, оказывающих влияние на динамику качества образования; 2.2.7. Предоставлять всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования. 2.3.Основными принципами системы оценки качества образования ДОУ являются: принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении. 3. Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования 3.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного учреждения, педагогический совет, временные структуры (творческие группы педагогов, комиссии и др.). 3.2. Администрация дошкольного учреждения: формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО дошкольного учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего дошкольного учреждения и контролирует их исполнение; разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования в дошкольном учреждении, участвует в этих мероприятиях, в том числе организует монито5 ринг интересов и предпочтений родителей (законных представителей) по формированию вариативной части ООП ДО, АООП ДО и организации дополнительного образования в ДОУ; обеспечивает на основе образовательной программы проведение в дошкольном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения; анализирует результаты оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения; обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (краткий отчет или анализ работы дошкольного учреждения за учебный год, самообследование деятельности образовательного учреждения); принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО; 3.3. Служба (группа) мониторинга: разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития дошкольного учреждения; участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов дошкольного учреждения; содействует проведению подготовки работников дошкольного учреждения и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития воспитанников и формируют предложения по их совершенствованию; готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения. 3.4.Совет педагогических работников дошкольного учреждения: принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования дошкольного учреждения; принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении; участие в оценке качества и результативности труда работников дошкольного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и 6 согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами дошкольного учреждения; содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в дошкольном учреждении; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным учреждением по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в дошкольном учреждении, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности дошкольного учреждения. 4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования 4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. 4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса дошкольного учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 4.3. Администрация Учреждения организует педагогический коллектив для внутренней оценки качества образовательного процесса и созданных условий. 4.4.Приказом заведующего учреждения назначается группа мониторинга из числа участников образовательных отношений. 4.5. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур оценки качества образования. 4.6. Предметом системы оценки качества образования являются: качество условий реализации ООП ДО, АООП ДО образовательного учреждения (Приложение № 12) ; качество организации образовательного процесса (Приложение № 4);; качество результата освоения ООП ДО образовательного учреждения (Приложение № 1); качество результата освоения АООП ДО образовательного учреждения (Приложение № 2); качество дополнительных общеразвивающих программ (Приложение № 3); качество самостоятельной детской деятельности (Приложение № 5); качество взаимодействия всех участников образовательных отношений («взаимодействие сотрудников с детьми», «взаимодействие с родителями обучающихся», «взаимодействие с социумом») (Приложение № 6). 4.6.1. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО, АООП ДО образовательного учреждения включает в себя оценку: - психолого-педагогических, 7 • • • • - кадровых, - материально-технических, -финансовых условий реализации Программы, -развивающей предметно-пространственной среды. Критерии оценки психолого-педагогических условий: уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребѐнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность; Качества дополнительных психолого-педагогических условий для детей с ОВЗ. При реализации АООП ДО проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты изучения индивидуального развития детей, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.); игровой деятельности; познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности); художественной деятельности; 8 • физического развития. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребѐнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. В оценку психолого-педагогических условий также входят: наполняемость группы с учетом их возраста, состояния здоровья, специфики Программы; условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста (обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком; поддержку индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; установление правил взаимодействия в разных ситуациях; развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников; построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности с взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка); взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. (Приложение № 9) Критерии оценки кадровых условий: -профессиональное развитие педагогических и руководящих работников, в том числе их дополнительного профессиональное образование; консультативная поддержка педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования; организационно-методическое сопровождение процесса реализации Программы, в том числе во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. (Приложение № 10) Критерии оценки материально-технических условий: оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; 9 состояние условий воспитания и обучения в соответствии с нормативами и требованиями СанПиН; соответствие службы охраны труда и обеспечения безопасности (ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности) требованиям нормативных документов; информационно – технологическое обеспечение (наличие технологического оборудования, сайта, программного обеспечения) (Приложение № 8). Критерии оценки финансовых условий: финансовое обеспечение реализации ООП бюджетного образовательного учреждения осуществляется исходя из стоимости услуг на основе государственного (муниципального) задания (Приложение № 7). Критерии оценки развивающей предметно-пространственной среды: соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой образовательной программе МБДОУ №54 г. Калуги и возрастным возможностям обучающихся; организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в соответствии с требованиями ФГОС ДО (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность); наличие условий для общения и совместной деятельности обучающихся и взрослых (в том числе обучающихся разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности обучающихся, а также возможности для уединения; учѐт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. (Приложение № 11) Критерии оценки информационно - методического обеспечения: наличие и использование ПК в работе педагогических работников; оказание методической поддержки всем участникам образовательного процесса и др. Критерии оценки медико-социального обеспечения: состояние здоровья воспитанников; организация питания; организация оздоровления воспитанников и др. (Приложение № 15) 4.6.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного процесса образовательного учреждения включает в себя оценку: объема образовательной нагрузки в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН); рациональности выбора рабочих программ и технологий; обеспеченность методическими пособиями и литературой; открытости дошкольного учреждения для родителей и общественных организаций, анкетирование родителей; участие в профессиональных конкурсах разного уровня. 10 4.6.3. Содержание процедуры оценки качества результата освоения ООП ДО, АООП ДО включает в себя: мониторинг воспитательной результативности обучающихся старшего дошкольного возраста по трем направлениям («Оценка профессиональной позиции педагогов по организации воспитательного процесса в МБДОУ №54 г. Калуги» (Приложение №4), «Удовлетворенность родителей воспитательнообразовательным процессом в МБДОУ №54 г. Калуги» (Приложение №6) , «Воспитательная результативность обучающихся в ДОУ» (Приложение №5); наличие системы диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников целевым ориентирам дошкольного образования; наличие системы психолого-педагогической диагностики, отражающей динамику индивидуального развития детей; наличие портфеля/портфолио достижений воспитанников; динамика показателя здоровья детей; При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи). Участие ребѐнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. 4.7. Проведение оценки качества образования организуется в конце учебного года. 5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования 5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации: основным потребителям результатов системы оценки качества образования; размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте ДОУ. 6.Порядок проведения внутренней системы оценки качества образования. 6.1.Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе основной образовательной программы и годового плана ДОУ, комплексном плане контроля, программе производственного контроля, утвержденными приказами заведующей и принятыми на заседаниях педагогических советов. 6.2.Периодичность, формы и методы внутренней системы оценки качества образования соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, программе производственного контроля. 6.3.Требования к собираемой информации: 11 полнота; конкретность; объективность; своевременность. 6.4.Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения внутренней системы оценки качества образования. 6.5.Данные, полученные в результате контрольных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах самообследования и других отчетных документах ДОУ. 6.6. По итогам контрольных мероприятий проводятся заседания Педагогического Совета ДОУ, Общего собрания работников, совещания при заведующем. 6.7. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам контрольных мероприятий, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году. 6.8. Контрольную деятельность в учреждении осуществляют заведующий, заместитель заведующего по ВР, завхоз, медицинская сестра, председатель профкома, назначенные приказом заведующего. 6.9. Заведующий не позднее, чем за 2 недели издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля. 6.10. Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции заведующего ДОУ. 6.11. Основания для контрольной деятельности: -заявление педагогического работника на аттестацию; -комплексный план контроля; -программа производственного контроля; -обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования. 6.12. Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных) проверок не должна превышать 5-10 дней. 6.13. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля. 6.14. При проведении оперативных (экстренных) проверок работники могут не предупреждаться заранее. Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а также случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками ДОУ. 12 6.15. Информация о результатах контрольной деятельности доводится до работников ДОУ не позднее 10 дней с момента завершения проверки. 6.16. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной деятельности должны поставить подписи под итоговыми документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает проверяющий или заведующий ДОУ. 7. Права участников контрольной деятельности. 7.1. При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право: знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями работника, аналитическими материалами педагога; изучать деятельность работников; проводить экспертизу деятельности; организовывать социологические, психологические, педагогические исследования; делать выводы и принимать управленческие решения. 7.2. Проверяемый работник имеет право: знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности; знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля; своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих; обратиться в комиссию по трудовым спорам ДОУ или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля. 8. Ответственность 8.1. Проверяющий, занимающийся контрольной деятельностью в ДОУ, несет ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля. 8.2. Заведующий ДОУ несет ответственность за предоставление информации самоанализа, оценки качества образования Учредителю и размещение на сайте ДОУ. 9. Делопроизводство 9.1. Результаты ВСОКО (информационно – аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет. 9.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив ДОУ. 10. Заключение 10.1. Срок действия настоящего Положения неограничен. 10.2.Утверждение Положения о ВСОКО, а также изменений, вносимых в данное Положение, является компетенцией заведующего Учреждения при согласовании с Педагогическим советом Учреждения. 13